Как вдохновиться Лагерфельдом и помочь найти свой образ, знает дизайнер-модельер и владелица «Тессы».
Девушка с аристократичной фамилией и обостренным чувством прекрасного. Наше заочное знакомство состоялось, когда Анна несколько лет назад согласилась стать партнёром конкурса для мам, который проводила «Нейва» в канун 8 Марта.
Её не испугали причудливые желания требовательных мамочек, и в результате каждая получила в подарок от студии пошива Строгановой эксклюзивную вещь.
Тогда я подумала: как это, наверное, непросто в наше время — воплощать свои мечты, при этом меняя мир вокруг себя! Как это удается модельеру-дизайнеру? Спросим у нее самой.
— Аня, ты с детства мечтала стать модным дизайнером одежды?
— Только не смейтесь, пожалуйста. В детстве, лет до 14-ти, хотела заниматься разведением лошадей и обучением детей верховой езде. Уже в старших классах мне сказали, что по здоровью такие физические нагрузки противопоказаны … И я так ненадолго загрустила. Но было второе увлечение — долгое время я ходила в кружок мягкой игрушки в ЦВР к замечательному педагогу Светлане Николаевне Кочетковой. Кроме игрушек, шила вещи для себя, помню свои первые клетчатые бермуды, которые неизменно вызывали восторг всех подруг. Так я поступила в колледж на конструктора-модельера женской одежды, окончила его с красным дипломом.
— Профессия ни разу не разочаровала тебя?
— Как сказать... Начиная со второго курса мы проходили практику на разных швейных предприятиях Екатеринбурга. Тогда я поняла, что это тяжелый труд. Меня пугала сама мысль: сидеть и восемь часов подряд строчить одну и ту же деталь, изо дня в день. Условия на предприятиях тоже далеки от того представления, которое нам сформировали в колледже. Моя профессия — чистая, высокая, не зря в царской России швей называли белошвейками. А тут — шум, пыль, холод…
— Как я понимаю, ты не сдалась и мечту менять не стала?
— Нет. Уже тогда я понимала: хочешь делать хорошо — делай сама! Сразу после колледжа я поступила учиться в УПИ на направление «антикризисный менеджмент». Чтобы заработать на учебу, иногда приходилось шить по ночам. Мой дом стал мастерской по пошиву эксклюзивной одежды. И когда нужно было идти на последний курс, мне стало жалко кровно заработанных… Знания есть. Муж — золотой, любимый — мою безумную идею поддержал, наши родители в тот момент сильно помогли. Мы закупили обычные швейные машинки, сняли небольшое помещение на ул. Победы и открыли шоу-рум «Тесса».
— В бизнесе самое сложное — это начало. Помнишь свой первый год?
— Да, трудно, когда о тебе мало кто знает, а аренда помещения ест твои деньги каждый день. Это, конечно, очень давит, но круг знакомых у меня большой. Когда в каждое изделие вкладываешь душу, люди всегда приходят снова. Я мало спала в первый год. Много училась, работала.
Я так воспитана строгой бабушкой своей, мама у меня всегда была на работе или на двух работах… Я ведь из очень простой семьи. Так вот, бабуля мне говорила: «Человек создан, чтобы создавать».
Может, я покажусь девушкой старомодной, но для меня важно, чтобы результат труда можно было потрогать руками. Это должно быть не эфемерно, а зримо! И до сих пор я просто таю, когда слышу от своих заказчиков: «Аня, как мне нравится ваше пальто, ношу не снимая!» или «Эта вещь — моя вторая кожа…» Меня это поднимает над землей, мотивирует.
— А стиль Ани Строгановой — он какой?
— Трудно словами описать. Мне близка классика на самом деле, но такая, нескучная, в европейском понимании. Большие дизайнеры — они художники, изобретатели, да просто гении…
Мне близок стиль Лагерфельда, Александра МакКуина, но я не копирую, просто вдохновляюсь. Как-то муж моей близкой подруги воскликнул: «Что это за бренд «Аня Строганова» на тебе надет? Интересная вещичка!» Люди определяют мой стиль как комфортный, нескучный… Им видней!
— А ты сама носишь то, что шьешь?
— Мой гардероб условно можно разделить на три части. 80% — это то, что я сшила для себя, 5% — это вещи, которые сшить невозможно (колготки, носки, перчатки и прочее) и 15% — мои «жемчужинки» из секонд-хенда. Да, не удивляйтесь! Я обожаю гулять по секондам… Там можно отыскать настоящее сокровище. Высшее качество сырья, настоящий кашемир, настоящий шелк — это то, что можно носить десятки лет… Просто это нужно увидеть.
— Аня, во что бы ты переодела новоуральцев?
— Интересный вопрос. Мне не нравится, что все женщины сейчас ушли в брюки. Брюки — удобно, практично, сама ношу. Но юбка или стильное платье определяют ваш секретный код и делают вас элегантнее, женственнее и более привлекательной для мужчин.
Даже зимой под свободную юбку можно надеть теплые колготы, сверху — стильное пальто или пуховик, и при этом вы будете неотразимы…
Сейчас все стремятся к экологичности, комфорту и минималистичности. Я согласна, за этим будущее, но пусть это будет красиво…
— Твой идеальный клиент, он какой?
— Живой, общительный, знает о себе все плюсы и минусы и готов об этом рассказать. Моя профессия заставляет меня быть и психологом, и журналистом, и аналитиком, и еще Бог знает кем!
Я обязана заглянуть в душу каждого, чтобы потом создать идеальный образ. Поэтому предварительно я очень долго общаюсь с людьми, выясняю все желания. Моя задача — скрыть особенности и подчеркнуть достоинства. Поэтому говорливые и требовательные клиенты меня не пугают, а радуют.
— А когда ты поняла, что точка невозврата пройдена, дальше только вперед?
— Когда мы переехали с Победы на Свердлова, полностью закупили профессиональное промышленное оборудование. Коллектив тоже набрался новый, дружный, и тогда я поняла, что это всё уже не проба, а настоящее дело. Есть большая ответственность за твой коллектив, за людей, которые тебе доверяют, за их семьи и будущее.
— Кто сегодня в команде Ани Строгановой?
— Анжелика Говорухина, Ольга Ткачева, Вера Ишкова, Наталья Елецкая, Ольга Буторова, Кирилл Елецкий, Аня Ильясова… Всех, кто помогает мне вдохнуть самые смелые идеи в жизнь, люблю, ценю и благодарю.
— Ты говорила, что будущее — за комфортом и минималистичностью, но вот сейчас мы общаемся, а за твоей спиной — коллекция прекрасных, почти невесомых свадебных платьев. Их сложно назвать минималистичными…
— На самом деле большинство из них — платья-трансформеры. Можно убрать верхнюю юбку, и останется стильное летнее платье, где-то убирается верх, и оно тоже становится нарядным, но не свадебным. Я люблю, когда мои вещи живут и долго радуют людей. Но свадебные платья — это главная моя мечта.
— Вслух о ней можно помечтать?
— В ближайшее время мы открываем свой интернет-магазин свадебных платьев. В эти новогодние каникулы приезжал видеограф — хороший знакомый, талантливый юноша из Санкт-Петербурга, мы снимали свадебную коллекцию, и понемногу я делаю шаги к осуществлению своей мечты.
Еще, конечно, хочу небольшой стильный магазинчик, где продаются ткани хорошего качества, бусинки, пуговки, шнурочки… Чтобы качественно и красиво.
— То есть все каникулы ты работала. Отдыхать успеваешь?
— Я не устаю. Да, наверное, в этом вся фишка. Я, конечно, работаю много, очень. Но это же моё! Всё вокруг меня радует — и люди, и клиенты… Все закупки я делаю сама: выбираю, трогаю, нахожу красоту и очень радуюсь своим находкам.
— А в Новоуральске не тесно?
— Мне кажется, с учетом технологий, которые наполняют и определяют нашу жизнь, вообще неважно, где ты живёшь, интернет стер все границы… Новоуральск я люблю, люблю родные лица, мне здесь хорошо.
— Ты большая молодец, Аня! У меня последний вопрос: что бы ты сказала себе пятидесятилетней?
— Смотри на мир проще. Не переживай по мелочам. Моё внутреннее ощущение — каждый человек заслуживает своей личной прекрасной красоты. Каждый! Когда человека окружает красота, его мир наполняется смыслом, яркими эмоциями и счастьем.
Фото Юрия Доронина и Анастасии Хабаровой