Lifestyle

Валентина Ярцева: «Успел нажать кнопку, пока артист на красной дорожке смотрит в камеру, - ты победитель»

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Новоуральский фотограф-самоучка рассказала, как сумела поймать в объектив Брэда Питта, Милу Йовович, Тома Круза и многих других звезд.

Валентину Ярцеву приглашают снимать знаменитостей для столичных журналов. Недавно девушка оказалась в Новоуральске, зашла к нам в редакцию и рассказала всё о своей работе.

Валентина родилась и выросла в нашем городе, училась сначала в 41-й, затем в 43-й школе. Окончив университет в Екатеринбурге, девушка переехала в Москву — достигать поставленных целей. У неё за плечами два высших образования — туризм и гостиничный сервис, переводчик в сфере профессиональных коммуникаций. Оба образования помогают Вале в путешествиях и важных поездках. Она знает несколько иностранных языков.

— Я была в Москве в пятом классе с экскурсией. Помню, сошла с поезда и сразу решила, что это город, в котором я хочу жить! Закончу универ — перееду!

Так и случилось.

 

Пропуск в мир моды за 300 рублей

— Валя, как ты выбрала своё дело жизни?

— Началось всё с детства. Папа снимал на плёночный «Зенит», и мы в нашей однушке в ванной проявляли фотографии. Было здорово! Потом мой дед начал снимать на плёночный Olympus. Он говорил мне, когда я фотографировала их с бабушкой: «У тебя хорошо получается, ты видишь кадр. Не берёшь лишнего асфальта или неба в композицию». Когда училась в школе, он подарил мне такой же плёночный Olympus, и я начала снимать сад, свою собаку…

На втором курсе университета бабуля с мамой подарили мне «мыльницу» Pentax, я снимала на неё подружек, предметно-портретные истории. После четвёртого курса, когда я вернулась из Штатов по программе Work & Travel, устроилась на работу в организацию, которая занималась выставками в Екатеринбурге, — снимала репортажи с мероприятий. Тогда я поняла, что мне нравится ловить моменты.

 

— В работе фотографа главное — известность. Как ты набирала популярность в мегаполисе?

— Мама выписывала журнал «Отдохни», и там в конце номера были репортажи с московских мероприятий. Я листала и думала: «Почему это снимаю не я?». Мне надо было, мне хотелось! И я приехала в Москву с чёткой целью: я буду снимать мероприятия. Приехала в столицу в конце июля, а уже в октябре снимала «Неделю моды», билет на который купила на Avito за 300 рублей. Оказалось, что это было приглашение в общую зону, а не на показ.

Но я же хитрая уральская девчонка — повесила камеру на шею и просто пошла снимать. Меня никто не остановил, встала перед подиумом со всеми фотографами. Затем мне захотелось освоить студийную съёмку, и я устроилась в фотостудию. По вечерам ходила на премьеры клипов, фильмов — аккредитовывалась от портала «Аденься» и снимала наряды звёзд. Затем прислала свои работы ещё в один журнал, меня взяли. Портфолио полнилось новыми фото, я отправляла их в разные издания, и меня принимали на работу. Продолжала снимать для «Недели моды».

Снимала Чемпионат мира по футболу и голливудских звёзд. Раз в полгода я летаю в Штаты. Там ребята пишут для россиян, которые живут в США.

 

Одна секунда на улыбку

 

— Сейчас ты фрилансер или имеешь постоянное место работы?

— Я свободный фотограф. Сначала я снимала для разных издательств и журналов, меня до сих пор нанимают и приглашают на время.

 

 

— То есть твой график работы — круглосуточный?

— Да, 24/7. Фотограф-фрилансер, когда он не дома, снимает. Если же он дома, то обрабатывает фото за компьютером. У меня может быть одна съёмка в месяц, а может случиться так, что три съёмки в день всю неделю.

 

— А как же другие увлечения, личная жизнь?

— На самом деле у меня хороший тайм-менеджмент, стараюсь грамотно сочетать профессиональную и личную жизнь. Часто приезжаю в Новоуральск отдохнуть, встретиться с друзьями и родными. Собираю информацию про моего дедушку-геолога. При жизни он не искал славы, а сейчас я хочу написать о нём книгу.

 

— Тоскуешь по родному городу, бывает такое?

— Конечно. Если бы Новоуральск был столицей, то я бы никуда не уехала. Я люблю родной город, у меня здесь много друзей. Здесь другое ощущение времени, день тянется дольше.

 

— Валя, на что хватает зарплаты московского фотографа?

— На всё, на что у меня могут быть запросы. Жизнь в Москве интересная, везде хочется побывать. Первое время я ходила на все концерты. А потом поняла, что могу аккредитоваться и ходить туда бесплатно. Сейчас уже выбираю комфорт: посидеть в креслице без тяжёлого рюкзака, попеть, потанцевать. Очень люблю ходить в театр.

 

— Самая запоминающаяся съёмка?

— Они у меня все запоминающиеся. Но большие эмоции вызвала первая съёмка со звездой. Это был сентябрь 2012-го, я снимала Милу Йовович. Когда ты смотришь кого-то по телевизору из небольшого Новоуральска и у тебя нет возможности случайно встретить знаменитость на улице, особенно если это героиня любимого фильма «Пятый элемент», то настоящая встреча вызывает восторг и надолго откладывается в памяти.

У меня тогда не было профессиональной техники — старенький полупрофессиональный Nikon с простеньким телевичком, купленным на Avito. Мой фотоаппарат был на порядок ниже техники коллег, стоящих рядом. Но тем не менее считаю, что это была классная съёмка!

 

— Как устроена кухня съёмок звёзд?

— Это, можно сказать, война. Человек выходит на красную дорожку, по одной секунде смотрит в каждую камеру. Если ты успел в этот момент нажать на кнопку, то ты победитель. Не успел — просишь звезду посмотреть в кадр ещё раз либо уходишь ни с чем.

 

20 тысяч шагов за съёмку

 

— Валя, собираешь селфи со знаменитостями?

— У меня накопилось много фото со звёздами, но пока я не выполню свою работу, пока я не сделаю качественный кадр, который положу в своё портфолио, не пойду делать никакие селфи и не стану брать автографы. Звёзды хорошо относятся к прессе, и поэтому в удобный момент я всё же стараюсь сфотографироваться с ними или обменяться парой фраз.

 

— Как насчёт провальных съёмок? Бывали?

— Разумеется, не всё было гладко и здорово. Были и провалы. Однажды я пришла снимать премию музыкального канала в Кремль, и просто на втором человеке на красной дорожке у меня «умер» затвор в камере, и я ничего не могла снимать. Как быть? — думала я. А тогда приезжала Кристина Агилера, и я мечтала её поснимать (именно поэтому я аккредитовалась на это мероприятие), но выкрутилась — достала флешку из камеры и просила других фотографов мне помочь. Тогда я поняла, как за одну съёмку можно набегать 20 тысяч шагов. Неудачные съёмки бывают (в том числе и не вовремя севшая батарейка), но без поражений не бывает побед.

 

Валентина: "С некоторыми из звезд, как, например, со Светой Светиковой, получается дружить и после съемок!"

 

— Бывает ли у тебя так, что совсем нет вдохновения?

— Ни разу. Плохое настроение лечится прогулками по городу с поисками новых кадров. Я ищу репортаж во всём, в каждом моменте жизни. Я всегда знаю, чем себя занять, что поснимать. Даже на карантине во время сильной изоляции я искала для себя что-то новое: смотрела в окно и ловила кадры.

 

— На что сейчас ты нацелена?

— Снимать репортажи более масштабного уровня. Есть несколько российских фотографов, которые снимают «Оскар», «Золотой глобус». Пока иду к этой цели — стать одной из них. Вся моя профессиональная жизнь состоит из маленьких целей: когда я переехала в Москву, в первый год я хотела маленькую публикацию в журнале. Публикация вышла, и она была про Данилу Изотова перед Олимпийским играми в Лондоне. Потом я уехала в Лондон учиться фотографии. Вернулась и подумала, что нужен уже разворот в журнале. Когда была достигнута и эта цель, то я решила, что пора снимать обложки. И стала снимать обложки. Как и любой фотограф, хочу организовать выставку своих работ. Собираю свои цели как матрёшку.

Валентине, как она признаётся, помогла добиться всех целей вера в себя. «Не предавайте себя и свои увлечения, — считает она. — Важно знать, чего ты хочешь».

 

Фото автора и из архива Валентины Ярцевой

БУДЬТЕ НА СВЯЗИ С НЕЙВОЙ

ГАУП СО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "НЕЙВА"

ЧИТАТЕЛЯМ И ПОДПИСЧИКАМ

© 1991-2021 Средство массовой информации (сетевое издание): NEYVA-NEWS.RU (12+). Главный редактор: Стрельцова Е.В.

Поиск