В детстве ключ на шее на верёвочке я не носила. Под ковриком у двери он тоже не лежал. Да и коврика у нас не было...
Уральские камни и пыль экскаваторов
На Урал наша семья приехала из Иркутской области. Мы — сибиряки! Осенью 1967 года мы с мамой и папой переехали из дома отдыха «Зеленый мыс» в однокомнатную квартиру дома № 89 по улице Первомайской. На горе за нашим домом располагались финские домики. Но постепенно их снесли.
Первое полугодие 4-го класса я училась в школе № 53, как многие детки родителей, работавших в д/о «Зеленый мыс». Третью четверть — в школе № 46. С четвертой четверти по 8 класс — в школе № 55.
В нашем доме жили сестры Оля (моя ровесница) и Зина (постарше) Романовы». Иногда их встречаю сейчас в городе.
На скалы Семь братьев ездила на автобусе с отдыхающими. Я в правам углу
Приходя из школы № 55, портфель я оставляла у входной двери и бежала на улицу. Очень любили играть с резиновым мячом в «вышибалы». На земле чертили круг и бросали в него перочинный ножик. «Классики» на асфальте — любимая игра девчонок! Хорошо получалось. Не помню чувства голода, чтобы мне хотелось кушать в течение вечера.
Мама возвращалась с работы поздно. Она — экономист в ОКСе УЗАЗ. Работала напрямую с директором завода Николаем Терентьевичем Снежко. Завод активно занимался строительством: дома, детские садики. Загруженность у нее была сильная.
Место для детской площадки перед подъездом было совсем маленькое. Поэтому мы играли около нашего четвертого подъезда. Затем там построили здание четырехзального «Кедра». Помню, как в сугробах мы рыли тоннели. А потом просто валялись в снегу и смотрели на звездное небо. Позже началось строительство дома напротив, рядом с магазином «ФотоРадиоМузыка». На эту стройку мы бегали, чтобы полазить по бетонным плитам.
Мой отец работал водителем директора д/о Лыскова. "Москвич" - государственный. Сфотографировались мы по пути от д. Починок в сторону д/о "Зеленый мыс"
Под звуки мячей, костяшек и гитар
В 1972 году мама получила от завода двухкомнатную квартиру, и мы переехали в дом № 22 по улице Автозаводской (на верхнем снимке). Здесь был оборудован большой двор для игр. Детская горка, стол для тенниса, песочница, скамейки под навесом. Кругом — зелень. Ребят было много, так как в доме поселились в основном молодые семьи.
Играли в «семь плиточек», «вышибалы», «прятки», «глухой телефон», «цепи кованые». Мне хорошо удавались подвижные игры. Любила играть в настольный теннис и бадминтон. Ракетки, мячик и волан у каждого были свои.
Во дворе мужчины любили играть в домино. Да так, что стук костяшек раздавался по всей округе. А подростки собирались около второго подъезда — играли на гитаре и пели. Я стеснялась и выглядывала на них с нашего балкона. В то время мы дружили с Татьяной Щербаковой.
Когда школу № 55 сделали восьмилеткой, мне пришлось перейти в школу № 47. Опять — новый для меня коллектив. В классе дружила с Галиной Ждановой и Ольгой Волошенко. Это были уже школьные подруги.
Первый турслет студентов. Посвящение в студенты
А детство закончилось...
В 1976 году я поступила учиться на завод-ВТУЗ при ЗИЛе по специальности «инженер-экономист». На вступительные экзамены в Москву нас повезла Маргарита Ивановна Шуткина.
Мою новую подругу звали Елена Кухтикова. Помогали друг другу на вступительных экзаменах. Хорошо по физике помог Олег Заболотских. Мы не боялись членов приемной комиссии, которые ходили между рядами, как надсмотрщики. Сессии сдавали почти все досрочно.
Москва. Парк Чертаново. Рядом с общежитием. Молодые стройные студентки. Слева направо: Людмила Воробьева (я), Татьяна Шуткина, Татьяна Щербакова, Елена Кухтикова
Группа студентов-экономистов считалась умнейшей в институте. Специальность престижная. Поступить сложно. Неделю учились как студенты дневного отделения, следующую — с утра работали смену на заводе ЗИЛ, а вечером шли на занятия как студенты вечернего отделения.
Конечно, о дворах моей детской поры остались только теплые воспоминания. Ни забот тебе, ни хлопот. Учись и прыгай в «классики» или играй в «вышибалы» — красота! Отец в десятом классе во время нашего конфликта бросил мне обидное: «Потребитель!». Да, дети — потребители. Но они вырастают и становятся самодостаточными.