Три эскиза спектаклей поставлены в Театре музыки, драмы и комедии в рамках «Театра наций».
Очередной, третий уже, визит к нам творческой лаборатории «Театра наций» состоялся благодаря программе «Территория культуры Росатома». Шесть дней столичные специалисты проводили в театре образовательные мероприятия и мастер-классы по техническим и творческим направлениям. Итогом же стали эскизы для возможных будущих спектаклей.
К себе сквозь чёрную пургу
Очень необычный эскиз представила хореограф Светлана Шуйская. Перевести на язык танца и без того сложную пьесу современного автора Анны Букреевой «Черная пурга» — та еще задача!
Оцените сюжет: командированный из Москвы для расследования гибели шахтера герой по фамилии Свердлов (!) теряет память в глухом сибирском городке. А тут еще медведь перегрыз кабель, и все вокруг погружается во тьму.
В этой мрачной атмосфере герой мечется, пытаясь вновь обрести понимание своей личности. Оформление сцены — черный кабинет с тремя лучами прожекторов — полностью соответствует происходящему.
Современная хореография — изломанные, часто повторяющиеся движения (похожее мы видели на прошлой лаборатории, в эскизе «В ожидании Годо»).
Артисты — на высоте, особенно впечатлил исполнитель главной роли Илья Борисов. В целом увиденное оставляет смешанное впечатление — ух, как круто, но второй раз я на это смотреть не согласен! Впрочем, столь радикальный опыт для нашего балета, несомненно, будет полезен.
Анна ОРЕХОВА, куратор творческой лаборатории «Театра наций»:
— Я считаю, что за эти дни нам удалось проделать большую работу: тренинг по сценическому бою, мастер-класс по современному танцу, занятия с художниками по свету и звукорежиссерами. Ну и, конечно же, интересные эскизы к спектаклям! Надеюсь, эта лаборатория будет полезна для коллектива ТМДК.
Самовар как билет в бессознательное
Еще более странное действо зрители увидели, когда на сцену вышел артист Евгений Недокушев в белом медицинском халате, встал за трибуну, налил воды из графина и начал неподражаемым лекторским тоном вещать о психологии… мух и прочих насекомых.
Пьесу (если таковой этот монолог можно назвать) под названием «Комплексный анализ метаморфоз личности и социокультурных архетипов в контексте постмодернистской дидактики на примере жизнеописания Мухи-Цокотухи» написал режиссер, он же композитор Ванечка — именно так он себя именует!
По сути моноспектакль сопровождался кадрами советского мультфильма «Муха-Цокотуха», музыкальными вставками от оркестра, расположившегося на сцене, и выходами хора. Зрелище насколько шокирующее, настолько же уморительное!
Лектор разобрал по косточкам психотипы всех героев сказки К. Чуковского и доходчиво объяснил, что положительных героев в ней нет. К примеру, Муха хочет попасть в высшее общество, Комарик — прилепиться к внезапно обогатившейся героине… В общем, отличный эскиз, хотя вряд ли можно представить его в репертуаре театра.
Лес засыпает, просыпается… Щипач!
А финал лаборатории вышел поистине яркий — режиссер Анна Морозова представила эскиз спектакля «Зверский детектив». Наконец-то зрители увидели настоящий мюзикл бродвейской закваски: с джазом, кордебалетом и крутым сюжетом — криминальным!
Бравые полицейские Барсук и его помощник Кот (вообще-то БарсуКот!) преследуют маньяка, терроризирующего лесных обитателей, — то из Сыча перья повыдергает, то еще у какой птички.
Дело само по себе непростое, а тут еще начальство в виде амбициозной Летучей мыши (вообще-то Супермыши!) покоя не дает.
Как водится, есть тут и интриги, и подставы блюстителей закона. Возможно, помощь придет откуда не ждали — у Крысы имеется в этом деле свой интерес!
Спектакль оформлен в черно-белой цветовой гамме — как в старом голливудском кино (остроумно также использованы приемы теневого театра и анимация). Очень смешные диалоги — ну, за них спасибо автору цикла «Зверские детективы» Анне Старобинец.
Артисты явно поймали кураж и играли блестяще! И хотя зрителям показали лишь фрагмент постановки, уже хочется увидеть детективный мюзикл на нашей сцене целиком!