С классикой современные режиссеры в последнее время не сильно церемонятся, оттого было сомнение — что еще за мюзикл нам представят по тексту А. С. Пушкина? Слава Богу, не обидели — ни автора, ни зрителей. Известный практически всем со школьной скамьи сюжет в целом не пострадал, убрали только встречу главной героини с императрицей. Ну да не сошелся клином белый свет на августейшей персоне. Не в этот раз… У нас тут любовь и пугачевщина!
Главный режиссер ТМДК Яна Русинова давно уже поглядывала на мюзикл известного столичного композитора Евгения Загота и, как оказалось, не напрасно: музыка реально отличная, а благодаря грамотной работе дирижера-постановщика Ивана Моисеева представить ее на нашей сцене и раскрыть даже для самых упрямых нелюбителей новаторских подходов в искусстве оказалось вполне решаемой задачей. В спектакле полно ярких мелодий, но вершиной тут, конечно же, является лирический дуэт Гринева и Маши (некоторые дамы в партере даже всплакнули).
Раз уж начали говорить об актерских работах, то здесь стоит заметить, что музыкальная часть спектакля вошла в определенный конфликт с драматическим содержанием. Некоторые образы выглядели плосковато, не все характеры удалось раскрыть. А попробуй это сделать, когда столько приходится петь, причем едва ли не оперные партии? (Впрочем, после обкатки мюзикла через месяц-другой, многое наверняка изменится в лучшую сторону.)
Из положительного можно сказать, что в спектакле занято много новичков, все прекрасно поют и двигаются. Роль негодяя Швабрина — несомненная удача молодого артиста Александра Ляхова. Очень трогательный образ Маши Мироновой удалось создать Альбине Возовиковой. Колоритный Никита Воробьев если не сильно напоминает идейного борца за народное счастье в роли Пугачева, то уж матерого атамана, способного вести за собой — совершенно точно. Отлично вписались в массовку ребята из театрального отделения Детской школы искусств — для них это незаменимый опыт.
В целом можно сказать, что в ТМДК появился очень яркий, а главное — масштабный проект. К счастью, у режиссера Яны Русиновой был уже «Ледяной дворец», который в свое время также поразил зрителей размахом. Потом в репертуаре надежно закрепился «Граф Монте-Кристо. Я — Эдмон Дантес». В общем, в театре научились ставить настолько крупные произведения. Несомненно, «Капитанская дочка» будет востребованным у зрителей спектаклем.