Культура

В Театре музыки, драмы и комедии премьера — мюзикл «Капитанская дочка»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

С классикой современные режиссеры в последнее время не сильно церемонятся, оттого было сомнение — что еще за мюзикл нам представят по тексту А. С. Пушкина? Слава Богу, не обидели — ни автора, ни зрителей. Известный практически всем со школьной скамьи сюжет в целом не пострадал, убрали только встречу главной героини с императрицей. Ну да не сошелся клином белый свет на августейшей персоне. Не в этот раз… У нас тут любовь и пугачевщина!

Главный режиссер ТМДК Яна Русинова давно уже поглядывала на мюзикл известного столичного композитора Евгения Загота и, как оказалось, не напрасно: музыка реально отличная, а благодаря грамотной работе дирижера-постановщика Ивана Моисеева представить ее на нашей сцене и раскрыть даже для самых упрямых нелюбителей новаторских подходов в искусстве оказалось вполне решаемой задачей. В спектакле полно ярких мелодий, но вершиной тут, конечно же, является лирический дуэт Гринева и Маши (некоторые дамы в партере даже всплакнули).

Художник, тоже из Москвы, Наталья Дружкова в свою очередь сумела впечатлить новоуральцев — костюмы и декорации на высшем уровне. Особенно эффективно использовался поворотный круг, благодаря чему зрители легко перемещались то в придорожный трактир, то в осажденную Пугачевым Белогорскую крепость, то в Оренбург. Еще интересная находка — Лихо. Этот совершенно мистический персонаж не из Пушкина, но без него какой рассказ о русском бунте, бессмысленном и беспощадном? Благодаря креативному подходу художника из солистки Юлии Черепановой получилось нечто устрашающее, да еще и парящее над сценой на качелях. В общем, такое Лихо лучше действительно не будить, пусть себе спит…
Image

Раз уж начали говорить об актерских работах, то здесь стоит заметить, что музыкальная часть спектакля вошла в определенный конфликт с драматическим содержанием. Некоторые образы выглядели плосковато, не все характеры удалось раскрыть. А попробуй это сделать, когда столько приходится петь, причем едва ли не оперные партии? (Впрочем, после обкатки мюзикла через месяц-другой, многое наверняка изменится в лучшую сторону.)

Из положительного можно сказать, что в спектакле занято много новичков, все прекрасно поют и двигаются. Роль негодяя Швабрина — несомненная удача молодого артиста Александра Ляхова. Очень трогательный образ Маши Мироновой удалось создать Альбине Возовиковой. Колоритный Никита Воробьев если не сильно напоминает идейного борца за народное счастье в роли Пугачева, то уж матерого атамана, способного вести за собой — совершенно точно. Отлично вписались в массовку ребята из театрального отделения Детской школы искусств — для них это незаменимый опыт.

В целом можно сказать, что в ТМДК появился очень яркий, а главное — масштабный проект. К счастью, у режиссера Яны Русиновой был уже «Ледяной дворец», который в свое время также поразил зрителей размахом. Потом в репертуаре надежно закрепился «Граф Монте-Кристо. Я — Эдмон Дантес». В общем, в театре научились ставить настолько крупные произведения. Несомненно, «Капитанская дочка» будет востребованным у зрителей спектаклем.

Добавить комментарий

БУДЬТЕ НА СВЯЗИ С НЕЙВОЙ

ГАУП СО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "НЕЙВА"

ЧИТАТЕЛЯМ И ПОДПИСЧИКАМ

Будьте на связи с "Нейвой"

Средство массовой информации (сетевое издание): NEYVA-NEWS.RU, 12+ Учредитель (соучредители) СМИ: Государственное автономное учреждение печати Свердловской области «Редакция газеты «Нейва» Главный редактор: Стрельцова Е.В. Эл. почта: neyva2004@mail.ru Телефон: 9-79-28 Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ЭЛ № ФСС77-81766 от 27 августа 2021 года

Поиск