Спектакль сложный и неоднозначный. Он разделил зрителей, журналистов и городских блогеров на два противоположных лагеря, как и семьи Монтекки-Капулетти в самой драме Шекспира. Что ж, поспорить действительно есть о чем…
Режиссер-постановщик Яна Русинова вновь обратилась к драме, музыкальной драме — вспомним хотя бы не менее масштабный «Ледяной дворец». Из явных плюсов новой постановки хочется выделить музыкальную составляющую — композитор Кирилл Бузмаков, прослуживший в нашем театре в качестве дирижера достаточно долго, чтобы понимать его возможности, представил интересный материал (ранее на сцене ТМДК ставились спектакли на его музыку «Книга джунглей, «Гадкий утенок», «Аленький цветок»). В нынешней постановке особо хочется отметить «неклассическую» аранжировку некоторых музыкальных фрагментов в духе групп Enigma и Gregorian.
Привлекает внимание сценография — пол, представляющий собой шахматную доску с черными и белыми клетками, два полуразрушенных замка в строительных лесах — явная отсылка к истинному состоянию дел враждующих семей Монтекки и Капулетти. Еще костюмы — не относящиеся к эпохе Возрождения, но и не совсем чтобы от модного кутюрье. Они где-то на грани времен, моды, и, скорее всего, тоже призваны подчеркнуть вечную актуальность проблемы противостояния добра и зла, любви и ненависти. Отличная идея сделать видеоинсталляцию частью действия — молодежь, к которой и обращен спектакль, оценит.
Ну и сам посыл интересен — в центре повествования лежит исповедь отца Лоренцо, тайно обвенчавшего главных героев и таким образом ответственного за случившуюся трагедию: ведь думал, что дал славному городу Вероне шанс обрести мир в прощении и любви, а стал еще одним кирпичиком в стене, разделившей противоборствующие семьи (благими намерениями путь вымощен известно куда!).
Теперь о недостатках… Музыка отличная, но найдите хоть одну запоминающуюся мелодию! В голове ничего не засело, напевать по дороге на работу не хочется. Второе — не покидает ощущение, что столичный автор либретто Наталия Макуни писала, совершенно не согласовываясь с музыкальным материалом и возможностями исполнителей — петь текст им сложно, а тут еще и масса всяких действий — от простой беготни до фехтования.
Очень круто, что в спектакле заняты в основном молодые ребята. Но на момент премьеры прорех в их игре, как и в вокальных партиях, больше, чем в бушлате старого пирата. Очень пунктирно прорисованы характеры персонажей. Плюс не покидает ощущение, что артисты, отлично устроившиеся в характерах героев прошлых спектаклей, и здесь играют ровно те же роли.
Возможно, спектакль пока «сырой» и со временем все как-то да уложится в канву режиссерского видения пьесы Шекспира, но до того времени зрителю еще надо дотерпеть. Пока же за весьма привлекательным фасадом видим не очень убедительную попытку игры в классика.