Людмила Лазаренко живёт без оглядки на мнения родных, которые не всегда приветствуют ее начинания и инициативы. Она сама себе спортсменка, художник и архитектор. Ее нереализованный потенциал зашкаливает. Однажды, как она призналась, прорвало плотину и хлынул поток невероятных идей. Она без устали вкладывается в свое здоровье и развитие. И строит планы на будущее.
Наш разговор с Людмилой Юрьевной — о жизненной позиции, о встроенности в современное общество, об отношениях с молодым поколением.
— Людмила, расскажите о вашей жизненной философии?
— Я, как барон Мюнхгаузен, стараюсь вытащить за волосы себя и ту лошадь из болота. На 99 процентов семья — мама, муж и обе дочери, не поддерживают моих начинаний. Я варюсь в собственном соку и такой себя сделала сама.
— Как случилась перестройка в вашем сознании.
— По жизни я оптимист. Моя мама — из семьи репрессированных, из зажиточных алтайских казаков. В 1933 году семью раскулачили и сослали в Сибирь, в томские болота. Воля к победе, стремление выжить и желание трудиться — это заложено во мне генетически.
Год назад я начала заниматься йогой у Кати в «Клубе лучшей жизни». Общение с 38-летней гуру из Казани буквально перевернуло мое сознание: я поняла, что в этой жизни могу себе позволить очень и очень многое. За этот год я побывала на двух обучающих марафонах, занималась сбалансированным питанием. Посетила очную встречу в ЭКСПО-центре, где собралось около 500 женщин.
Получила неимоверный жизненный заряд. Благодаря Кате-гуру у меня появился интерес жить, творить и двигаться вперед. Теперь я готова помогать другим людям.
— В каких областях?
— В любых. У меня куча идей, накоплен большой жизненный опыт. Откройте мою страничку ВКонтакте — там собран калейдоскоп новостей из моей жизни. К слову, в начале февраля я стала участником «Проектного офиса по работе с креативной средой» в КСК, где обсуждали создание кластера в здании бывшего детского сада. Собралось 50 молодых людей и одна пенсионерка — это я! Следом участвовала в «Ярмарке идей» в ДК «Новоуральский». В эти мероприятия включаюсь как активный гражданин: мне все интересно, я все хочу знать. Прихожу не с пустыми руками, а со своими идеями.
А сейчас участвую в грантовом проекте городского совета ветеранов «Будем жить!». Пенсионеров попросили дать предложения для будущего проекта. У меня их набралось больше 20-ти.
Пока я коплю в голове мысли — кем буду в дальнейшем? Возможно, предпринимателем. Тем более уже знаю, как защитить свой проект и не допустить ошибок. И готова помогать другим продвигать их идеи.
— Вообще, что вас мотивирует?
— Я поставила себе цель идти по жизни с высоко поднятой головой, жить на полную катушку. Поэтому я все успеваю. И говорю себе — позволь себе больше. Как мне кажется, дело еще и в том, что я, дипломированный инженер-экономист, не смогла реализовать свой профессиональный потенциал: так жизнь сложилась. А по натуре я трудоголик. Куда мне прикажете девать свою нерастраченную энергию?!
— И в какое русло вы ее направляете?
— Безусловно, в позитивное. Я стремлюсь любым образом убежать от скуки и безделья. Лежать на диване и смотреть теленовости — это не мое. Телевизор я вообще не смотрю, берегу нервную систему. Моя цель — заполнить день на 24 часа. Поэтому я везде участвую.
Приветствую любую физическую активность. 13 лет посещаю бассейн. Занималась фитнесом. Из последнего — прошла курс занятий гимнастики для суставов. Хожу на танцы живота, хотя я далека от хореографии: в прошлом 6 лет занималась баскетболом и чувствую себя как тот Буратино. Люблю посещать клуб караоке, это в КСК. Пять лет участвовала в проекте «Рубенс после 50-ти» — мои работы можно было увидеть на выставках и в разных выпусках альманаха «Новоуральское передвижничество».
Не раз себе говорила, что никогда не буду изучать английский язык. Однако сейчас, когда появились проблемы с памятью, записалась на занятия в школу № 40 — они проводятся в рамках проекта «Новоуральское долголетие».
— Моя подруга, например, дала себе установку прожить 107 лет, потому что у нее много жизненных планов. А у вас?
— Наукой доказано, что человек может прожить до 150 лет, у него есть такой потенциал. Моей маме — 85. Маме моей подруги — 92. Одна из наших родственниц прожила 106 лет… Я хочу прожить как минимум до 95-ти. Причем прожить качественно, не превратившись в растение.
Многие из моих сверстников жалуются на нынешнее время. Это, считаю, признак старости. Надо жить здесь и сейчас. Я не ставлю крест на своей жизни, наоборот — строю планы на будущее. И продолжаю воплощать все задуманное. Так, например, возобновила путешествия. До «короны» отдыхала дважды в год за границей, на Средиземноморье. Прошлым летом и в феврале снова выбиралась в Турцию.
— А как складываются ваши отношения с дочерьми?
— Мы с мужем дали дочерям хорошее образование. Они крепко стоят на ногах и вполне самодостаточны. Но, Боже мой, как они пашут! Мне жалко молодежь. К примеру, старшая дочь работает в Екатеринбурге и раньше половины десятого вечера ее рабочий день не заканчивается. Между тем есть квартира, машина и... ипотека на 30 лет. Но на сколько ее хватит в таком бешеном ритме? Ко мне же дочери относятся как к представителю прошлого века. А я не такая, я прогрессивная!
— Людмила, чувствуете ли вы себя счастливой?
— Само собой. Мы с мужем живем 38 лет. Жива моя мама, значит, пуповина не разорвана. Мама и муж — это мой тыл. Я не лежу на печи как Иванушка-дурачок и не жду манны небесной. В магазинах все есть — иди и покупай. Да, пенсия маленькая. Поэтому мне надо стать предпринимателем, чтобы увеличить свой доход.
В остальном в этой жизни меня все устраивает. Главное, чтобы были живы и здоровы мои близкие. А временные трудности мы преодолеем.