Культура

Александр Кандалинцев: «Мог сделать карьеру в МЧС, но выбрал сцену!»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Нейва» продолжает рассказ о талантливой молодёжи Театра музыки, драмы и комедии.

Наш театр преодолел свой 70-летний рубеж. Отрадно, что за эти годы он сохранил интерес и любовь своих поклонников. Во многом благодаря ярким, талантливым артистам. Коллектив с годами молодеет, а это показатель здорового творческого начала. С некоторыми артистами хочется познакомить читателей «Нейвы» поближе. Сегодня наш герой — солист Александр КАНДАЛИНЦЕВ.

 

«Дед мне говорил: «Нужно бить в одну точку!»

 

— Александр, путь каждого артиста обычно начинается еще в детстве. Когда вы обнаружили в себе это призвание?

— Я рос в Екатеринбурге. Семья у нас хоть и не артистическая, инженерная скорее, но все были одарены музыкально: мама пела хорошо, играла на скрипке, у папы был красивый тембр голоса.

Дома звучали пластинки — всегда качественная музыка. Брат играл на баяне, и я тоже освоил этот инструмент. Закончил музыкальную школу, хотел поступать в музыкальное училище на эстрадный вокал, причем втайне от родителей — они считали, что нужно хорошую профессию получить, а музыка пусть будет хобби! Внаглую, всего за четыре дня до экзаменов, я попытался что-то подготовить. Неудачно...

 

— Но это вас, похоже, не остановило?

— Нет! Я, правда, поступил в пожарное училище, но и там занялся музыкой. Конечно, мы жили в казармах, ходили в наряды, на тушение огня выезжали. Но и выступления у меня уже были, большие фестивали — МЧС ведь очень серьезная организация, там даже самодеятельность на уровне! А после окончания училища мне предложили остаться и руководить работой клуба.

Параллельно я получал юридическое образование в Международном институте экономики и права, еще поступил в консерваторию. Вскоре настало время делать выбор — карьера офицера или артиста? На двух стульях ведь не усидишь! Как говорил дед, нужно бить в одну точку! И я выбрал творчество.

Александр Кандалинцев, Театр музыки, драмы и комедии, Новоуральск

 

— Как же вы попали в наш театр?

— В консерватории учеба шла не всегда гладко: педагоги не могли определить, тенор я или баритон. Но все так или иначе мне помогли, от каждого я взял что-то важное. Я ведь не классический певец в чистом виде, люблю разные жанры — от оперы до эстрады и даже рока. Активно занимался организацией праздников когда-то, сам пел, выступал в кафе Дома актера.

Потом появился в моей жизни хор Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. Но я видел себя солистом, и в 2015 году решил прослушаться в ТМДК. Я знал про этот театр от коллег, он был на хорошем счету у профессионалов. Так и началась моя жизнь на новоуральской сцене.

 

— Как принял коллектив?

— Да прекрасно принял! Здесь мне до сих пор со всеми комфортно работать и приятно общаться. Начинал с концертов, играл Глашатого в «Пенелопе», а потом — сразу главная роль в «Труффальдино»! Очень полезным оказался опыт работы с режиссером Еленой Кузиной: в постоянном режиме поиска, так называемый «этюдный метод».

Роль сложная — много текста, вокала, пластики. А Елена Кузина требовала максимальной отдачи, по шесть часов репетировали! Может, было рановато браться за такое, но мне же доверили… Так что я старался!

 

— Кто еще помогал вам осваивать актерское ремесло?

— Было много срочных вводов в спектакли: заслуженный артист РФ Владимир Пухарев вводил меня в «Белую акацию» на роль Яшки-буксира, в «Цыганского барона» — на роль Стефана, которую сам когда-то играл (вручил мне собственноручно перепечатанную роль), и в другие спектакли. Так и набирался опыта от ветеранов сцены.

Огромную помощь в становлении оказал мне также друг и сосед по гримерке Павел Ртищев. Поддерживала добрым словом заведующая труппой Тамара Акулич. Неоценимы советы прекрасной актрисы и наставницы Ларисы Шакун. Всегда было приятно работать с главным дирижером Вячеславом Петушковым.

Александр Кандалинцев, Театр музыки, драмы и комедии, Новоуральск

— Какие роли стали для вас важными ступеньками в профессии?

— Первый успех для меня — Бен Ган в детской сказке «Остров сокровищ»: я получил за эту роль диплом на фестивале «Ох уж эти сказки!» в Сарове. Потом был Остап в «12 стульях» — получил за него спецприз жюри фестиваля «Браво!». В этом году мне дали лауреата в номинации «лучшая мужская роль» за роль Генриха Азейнштайна в спектакле «Летучая мышь». Практически не было ни одной роли, с которой мне было бы легко, но все они повлияли на мое развитие как артиста.

 

— Многие обожают играть детские спектакли. Как обстоит с этим у вас?

— Я люблю играть сказки, они дают возможность максимально раскрепоститься, наладить контакт с маленькими зрителями. Тут можно импровизировать! Если ты все делаешь честно на сцене, то возникает моментальный контакт. Дети чувствуют, правду ты говоришь или нет. А артисту важно получать ответную реакцию от зрителя. Дети — самый непредвзятый и благодарный зритель. Так что призываю всех взрослых: приходите в театр, побудьте немного детьми!

 

Режиссер — это интересный опыт

 

— Кроме участия в спектаклях мы часто видим вас и в качестве конферансье. Какие еще амплуа вы осваиваете?

— «Дэнс-драма в стиле Гэтсби» дала возможность попробовать себя в качестве режиссера. Артисты балета Зоя Власюк и Андрей Серебрянников решили поставить хореографический спектакль. Создали номера, но не было связок, целостного сюжета. Мы с Виталием Гудовским и главным балетмейстером Натальей Володькиной написали сценарий, продумали логику, связки, декорации, световое решение.

Вместе мы думали над характерами героев — каждый персонаж важен, имеет свою историю. Такая получилась коллективная работа — на мой взгляд, удачная. И в концертных программах я теперь часто выступаю как режиссер. Руководство театра позволяет реализовывать себя, а мне это интересно.

Александр Кандалинцев, Театр музыки, драмы и комедии, Новоуральск

— Вы вообще строго к себе относитесь?

— Да, я строгий себе судья, это в основном помогает, но иногда понимаю — нужно переключаться на что-нибудь другое, набираться впечатлений извне, чтобы потом реализовать их на сцене. И нужна гибкость восприятия, без этого не сможешь перевоплощаться в новую роль. Бывает, что уже с утра думаешь о предстоящей роли, которую необходимо сыграть вечером, а бывает — сосредотачиваешься только в гримерке перед спектаклем, в зависимости от образа, задач режиссера, количества текста, музыки, последовательности эпизодов.

 

— Если волнуешься перед премьерой, чем можно себе помочь? Как избежать профессионального выгорания?

— Можно сходить в кино, отвлечься. Я люблю спорт, покататься на велосипеде. Люблю латиноамериканские танцы, раньше серьезно этим занимался. Люблю путешествовать. В общем, нужно жить активной жизнью и искать всюду позитив.

 

Фото Юлии Сухачевой

 

Добавить комментарий

БУДЬТЕ НА СВЯЗИ С НЕЙВОЙ

ГАУП СО "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "НЕЙВА"

ЧИТАТЕЛЯМ И ПОДПИСЧИКАМ

Будьте на связи с "Нейвой"

© 1991-2021 Средство массовой информации (сетевое издание): NEYVA-NEWS.RU (12+). Главный редактор: Стрельцова Е.В.

Поиск