«Нейва» продолжает рассказ о талантливых артистах Театра музыки, драмы и комедии.
За 70 лет своей истории театр в закрытом атомном городе видел немало замечательных артистов. Сменяются поколения, но остается неизменным одно — преемственность опыта: за ветеранами тянется молодежь, а там, глядишь, уже и новая смена подросла! В 2014 году в ТМДК появился молодой солист Илья Макаров и довольно быстро завоевал симпатии зрителей незаурядными вокальными данными и несомненным артистизмом. Давайте познакомимся с ним поближе!
Хотел быть юристом, а стал солистом
— Илья, как начинался твой путь на сцену?
— Петь я люблю с детства: участвовал в школьном фольклорном ансамбле в родном городе Заречном. Там же окончил музыкальную школу по классу скрипки. А потом произошло знакомство, сыгравшее в моей судьбе решающую роль: дирижер городского академического хора пригласил меня к себе. Впоследствии он и подал мне мысль о поступлении в музыкальное училище!
— А ты и не думал заниматься творчеством?
— Нет, я намеревался связать свою жизнь с юриспруденцией — люблю покопаться в хитросплетениях законодательства. Родители сначала моих планов не поняли и, конечно, всячески отговаривали: зарплата у артистов маленькая, зачем тебе это нужно? Но я сделал свой выбор и поступил в музыкальное училище им. Чайковского, потом закончил консерваторию. В дипломе у меня значится, что я оперный певец, камерный певец и педагог.
— Как же ты оказался в нашем театре?
— На последнем курсе консерватории я прослушивался в пару театров, в частности, в Театр музыкальной комедии в Екатеринбурге. И там меня ждали, но одновременно главный дирижер ТМДК Вячеслав Петушков, с которым мы были знакомы по нескольким творческим проектам, предложил попробовать себя в Новоуральске. Когда об этом узнал главный дирижёр музкомедии Борис Нодельман, он сразу посоветовал ехать: там у тебя будут главные роли, сказал, а тут ты еще когда их дождешься!
— Не было разочарования от маленького закрытого города?
— Вовсе нет! Родной мой Заречный — такой же атомград! А театр оказался замечательный, встретил здесь много знакомых по учебе. И труппа шикарная, все многостаночники — танцуют, поют!
— Каким был твой дебют на нашей сцене?
— А он состоялся не на сцене ТМДК. Театр как раз отправился на гастроли в Караганду, и я выступал в концертной программе с классическим репертуаром. А первая большая роль — кузнец Вакула в спектакле «Ночь перед Рождеством», это один из самых любимых спектаклей у меня. Потом мы поехали в Уфу, там пришлось сразу же вводиться в спектакль «Щелкунчик». Ну и началась полноценная работа!
Любимая книга
Дэн Браун «Код да Винчи»
Любимое музыкальное произведение
Опера Щедрина «Не только любовь»
Любимый фильм
«Ширли-мырли»
Обожаю характерные роли и сказки!
— Насколько трудно было постигать актерское мастерство?
— Каким-то азам нас учили в консерватории. Я даже получил премию имени Б.А. Покровского за главную роль в выпускном спектакле — это была опера «Скупой». Поначалу, конечно, было нелегко. Но спасибо ассистенту главного режиссера ТМДК Ларисе Шакун — с ней было подготовлено много разных ролей. Очень люблю в сказках играть: дети — требовательная публика, их заинтересовать нужно, и если с первых минут не получается, то в зале будет катастрофа. Обожаю, например, сказку «Красная Шапочка» — я почти всех героев там сыграл: был дровосеком, волком, охотником. Мне все интересно, я считаю, что нет маленьких ролей! Вот за счет этой постоянной загрузки у меня и появился опыт актерской игры.
— Сегодня в твоем творческом багаже не только лирические герои, но и характерные роли. Как ты пришел к этому?
— Да, постепенно стали появляться характерные роли: агроном в спектакле «Ужасная девчонка», завхоз в «12 стульях», Бенедетто в спектакле «Монте-Кристо. Я — Эдмон Дантес», шут Кульковский в спектакле «Ледяной дворец». Мне на самом деле эти роли ближе — тут есть что играть, что показать зрителю.
— Но ты как-то смог реализовать в театре свою любовь к классике?
— Классический оперный репертуар мне удалось представить в рамках театральной гостиной: мини-оперу Доменико Чимароза «Капельмейстер оркестра», большое произведение Георгия Свиридова «Отчалившая Русь». Хотелось бы, конечно, чтобы таких возможностей было больше...
Радовать зрителя — лучший стимул для творчества!
— Илья, твой талант зрители несомненно оценили. Ты ведь несколько раз становился «Артистом года» по итогам театрального сезона. Это тебя мотивирует на дальнейшее творчество?
— Сами награды не столь важны. А вот возможность радовать зрителя — это для меня действительно серьезный стимул!
— Как тебе кажется, наш театр сегодня развивается в верном направлении?
— Театр меняется в лучшую сторону, на мой взгляд. Хотя я академический певец, но мюзикл сегодня востребован у зрителя, и это определяет репертуар. Главное — в театре нет однообразия, постановок много и все разные.
— Какие мечты ты хотел бы осуществить в наступившем году?
— Я давно мечтаю спеть вокальный цикл Валерия Гаврилина «Немецкие тетради», уникальная вещь, которую мало кто исполняет. Еще вечер романса провести было бы неплохо — дуэты, трио. И цикл Дмитрия Шестаковича на тему еврейской народной поэзии.
— Как ты проводишь свободное время?
— А его практически не остается: то новый спектакль, то ввод на роль, а кроме того, я участвую в концертах Муниципального духового оркестра. Но когда выпадает вечер, чтобы отдохнуть, люблю поиграть в компьютерные игры.
— «Нейва» желает тебе дальнейших творческих успехов!
Фото - Юлии Иглиной