Новоуральск богат талантами. Эта истина не нуждается в особых доказательствах. Сколько у нас художников, музыкантов, поэтов — не каждый город может похвастаться таким изобилием!
А самые интересные и ценные те, кто не просто сам творит прекрасное, но и другим передает секреты своего мастерства. Педагоги Станции юных техников Александр и Альфия Гурины — из их числа.
В СЮТ они пришли сразу после ее открытия и возглавили работу по направлению «Работа с берестой и основы макетирования». Позже возникла студия «Резьба по дереву». На занятия к Гуриным ежегодно записываются до 60 учеников, но люди приходят по желанию: кто-то каждый день, кто-то — два-три раза в неделю. Есть тут школьники, есть и пенсионеры — желание творить чтото своими руками от возраста мало зависит.
Сейчас уже трудно представить себе Станцию юных техников без этих уроков, но вообще-то Александр Гурин выпустился из Уральского училища прикладного искусства в Нижнем Тагиле по специальности «художник-оформитель». Поиск работы свел выпускника с компанией, которая занималась изготовлением сувенирной продукции из бересты, прошел обучение у специалистов и вскоре освоил это непростое ремесло.
Лет через пять лет в училище из Пермского края приехала получать специальность дизайнера предметов быта Альфия Викторовна. Их свел случай: ученики Александра Вячеславовича показали изделия из бересты. Молодые художники познакомились и уже вместе приехали в Новоуральск. Найти хоть какую-нибудь работу в лихие 90-е было непросто.
Так что пока Гурины смогли заняться любимой берестой, утекло немало воды. Но однажды они просто собрали в мешок свои берестяные туески и пошли прямиком в администрацию города. Там к их творчеству отнеслись очень серьезно и направили в Детскую художественную школу. Так начался педагогический путь Гуриных.
В 1996 году в школе началась реконструкция, но наши герои не остались без дела — перешли в только что открывшуюся СЮТ, где начала действовать их студия «Работа с берестой». Первый директор Владимир Еремин встретил Гуриных словами: «Пошли выбирать кабинет!». С тех пор они и ведут там занятия со всеми желающими.
Первые ощущения от этого кабинета двойственные — то ли в мастерскую попал, то ли в музей… Кругом заготовки, макеты, готовые берестяные изделия. А еще станки — токарный, электролобзик. Представляете, как было без них на первых порах вытачивать обычное донце для туеска?!
Макеты, которых в кабинете с десяток, тоже интересный вид деятельности — железнодорожные вокзалы, загородные виллы с садами и водоемами. Первый появился 19 лет назад — это была железная дорога «Урал — фронту!» выполненная по заказу школы. Потом для историко-краеведческого музея Гурины создали макет усадьбы 18-го века. Так началось новое направление, которое очень даже пришлось по душе их ученикам.
— Макетирование — это же простор для фантазии, — говорят педагоги. — Детей никто не торопит, у нас есть мальчик, который делает макет дома уже два года и постоянно что-то в нем совершенствует. В будущем эти ученики могут работать архитекторами, кто-то станет ландшафтным дизайнером. А если и нет, то в любом случае у нас на занятиях дети получают навыки пространственного мышления.
Впрочем, сами Гурины тоже не останавливаются в своем профессиональном развитии. Вот появилась у старших учеников потребность научиться плести — да хоть те же лапти! И пришлось педагогам для начала самим осваивать эту хитрую науку, а что-то и от своего опыта в нее привнести. Или возникла у создававшего макет сада мальчишки желание, чтобы в нем обязательно был пруд. И стали думать — как это осуществить. А потом долго ставить опыты с эпоксидной смолой. Теперьто они уже моря и реки создают на макетах — ощущение настолько достоверное, что хочется коснуться водной глади и почувствовать ее прохладу.
Так и живут педагоги-мастера — все время у них происходит что-то новое и интересное. И даст Бог — не раз они еще удивят новоуральцев своей рукотворной красотой!