«Нейва» продолжает рассказывать о талантливой молодёжи Театра музыки, драмы и комедии.
Наш театр отмечает 70‑летие. Отрадно, что за эти годы он сохранил интерес и любовь своих поклонников. Во многом благодаря ярким, талантливым артистам. Коллектив с годами молодеет, а это показатель здорового творческого начала. С некоторыми артистами хочется познакомить читателей «Нейвы» поближе. Итак, солистка ТМДК Татьяна Мережникова!
Аккордеон и танцы
— Татьяна, зритель заметил и запомнил тебя еще артисткой хора: «Дуэт цветов» из оперы «Лакме», который вы исполняли с Региной Павельевой, был встречен восторженно. Откуда взялась у нас такая яркая артистка?
— Я из Челябинска, училась там сначала в музыкальном училище, потом в Южно-Уральском государственном институте искусств им. П. И. Чайковского по специальности «оперное пение» — всего получается 11 лет! А после, по совету как раз Регины Павельевой, с которой мы дружили со студенчества, приехала сюда. Но вообще пела я с детства: мама говорит, что моим первым словом было «пой!». У нас большая семья, в которой все любят музыку и хорошо поют, так что засыпала я вместо сказок под песни: туристские, военные, колыбельные, романсы. В музыкальной школе освоила фортепиано и еще аккордеон — этот опыт пригодился, когда мы создали в ТМДК ансамбль. В детстве мечтала о балете и два года отдала танцам, занималась в хореографической студии. Все эти навыки оказались позже востребованы в театре.
— Как случилось, что из хора ты перешла в солистки?
— Я этого всегда хотела и встретила большую поддержку со стороны ассистента режиссера Ларисы Шакун. Она не жалеет сил и времени для молодых артистов, всех опекает. Так что, если у нее появлялся свободный час-другой, мы занимались: она разбирала со мной новые роли, заставляла думать над ними. Конечно, актерскому мастерству, сценодвижению нас учили еще в институте, ну а дальше нужно расти самостоятельно. Но я упорная — поставила цель и иду к ней! Так что через некоторое время меня стали вводить в спектакли (со мной, кстати, и в институте была похожая история: уже на втором курсе я пела сольный концерт в органном зале, куда пускают выступать только после аспирантуры). В общем, вскоре я начала играть главные роли в детских сказках «Золушка», «Снежная королева», «Малыш и Карлсон».
Любимая книга
«Гарри Поттер»
Любимые фильмы
«Начало», трилогия «Назад в будущее»
Любимый спектакль
Опера «Травиата» Дж. Верди
Любимая песня
«Загадай желание» Муслима Магомаева
Любимый напиток
Чай
Любимое блюдо
Пюрешка с к отлетой
Если не растёшь, то деградируешь...
— Прошло всего три-четыре года, и вот ты занята практически во всех спектаклях ТМДК! Как это стало возможным?
— Я считаю, актер с каждой новой ролью должен умножать свой талант! Ведь если застаиваешься, перестаёшь развиваться, то появляется гордыня, которая ведёт к высокомерию, и вот тут-то начинается настоящая деградация. Хотя многое, безусловно, зависит и от режиссера. Например, Лариса Абашева, которая ставила у нас «Летучий корабль» и «Аленький цветочек» — она не ломает артиста, работает с тем, что есть, исходит из его данных. И находит свой подход к каждому — артист в итоге учится и растет. А есть те, кто требует от человека то, что ему по природе вообще не свойственно… Я действительно со временем ввелась почти во все спектакли репертуара — быстро учу вокальные номера, хореографические могу разучить просто по видеозаписи со спектакля. Были случаи, когда артист, скажем, заболел, а театру нужно выступать на выезде — и я играла даже без репетиций. Но тут без помощи коллег-партнеров — никуда!
— А они помогают? Нет зависти-ревности?
— Только не у нас! ТМДК — это по-настоящему дружная семья: ты знаешь, кого как зовут — от солистов до электриков и монтировщиков. Все поддерживают друг друга. Мне есть с чем сравнивать: я работала в другом театре, там иерархия такая, что ни о какой дружбе речи не идет даже. А тут меня сразу так тепло все приняли! Начались концерты, гостиные… Еще «Театральные уроки» — дирижер Кирилл Бузмаков начал активно приглашать меня в этот проект, который, кстати, стал возможностью исполнять любимый мною классический репертуар. Да и в целом город оказался очень уютным. Здесь такой чистый воздух, по сравнению с родным Челябинском особенно. Прекрасная природа! Дочь пошла учиться в Детскую школу искусств — все в шаговой доступности.
— Возвращаясь к театру, какие из ролей наиболее дороги?
— Царевна Забава в «Летучем корабле» — одна из любимых (обожаю детские спектакли: «Красная Шапочка», «Три поросенка»!). Из недавних — Эжени Данглар из мюзикла «Граф Монте-Кристо. Я — Эдмон Дантес». А вообще я люблю характерные роли — Ткачиху в «Ночи перед Рождеством», Старушку в «Последнем секрете Шахерезады» — тут можно пофантазировать, сделать какой-нибудь забавный грим.
«Я за любой кипиш, кроме голодовки!»
— С некоторых пор новоуральцы тебя знают как соведущую утреннего интернет-шоу «ПраБудильник» Владимира Шипко. Это что, новая возможность реализовать свои таланты?
— Да просто Володя позвонил как-то и предложил поучаствовать (до этого я снималась в его новогодних песенных проектах, так что он в курсе, что я — за любой кипиш, кроме голодовки!). Работать с ним было легко — он такой моторчик, любого заведет! В итоге в шоу у нас сложился интересный тандем (жаль, что пока нет новых выпусков!). Новоуральск вообще свел меня с массой талантливых людей. С режиссером Андреем Бекшаевым тоже быстро познакомились — я снялась у него в нескольких рекламных роликах. С местными рок-музыкантами подружились — сделали видео на «Романс о слезе» из метал-оперы «Эльфийская рукопись». Причем так быстро: обсудили в театре концепцию с Настей Седачевой и с Нейлом Прокиным записали в студии трек, собрали реквизит и в три захода все сняли.
— Может, есть еще какие-то увлечения, не касающиеся творчества?
— Мне нравится всякий экстрим: кататься на лыжах, на самокате, виборде — это такой двухколесный скейт. Также прошлой зимой я на горе Ежовой освоила сноуборд. Будущим летом мечтаю научиться кататься на сабборде. В общем, в жизни множество интересных вещей, и стоит все их испробовать!