В верх-нейвинских лесах поубавилось птиц, зайцев и белок. «Нейва» узнала у охотников, что случилось со зверьем.
Новоуральские охотники подвели итоги зимнего маршрутного учёта, «Нейва» оценила, как изменилась численность зверей и птиц.
20 медведей насчитали в Верх-Нейвинском охотхозяйстве по итогам зимнего маршрутного учёта сезона-2020-2021. Хотя, по осенним прогнозам, ожидалось, что их у нас будет больше, поскольку и прошлогодние лесные пожары на севере области сгоняли мишек с мест, и ягода в тот сезон особо не уродилась. Эти обстоятельства и подвигали медведей к миграции. Наблюдения охотников и фотоловушки показали, что миграция была, но в целом всё осталось в рамках прежней цифры.
Неурожай ягоды привёл и к тому, что поголовье птицы и отдельного мелкого зверья, вроде белок, тоже пошло на убыль. Хотя, например, на снижение численности зайца-беляка не ягода повлияла. По мнению новоуральских охотников, основное влияние на зайцев и их размножение оказала погода, в первую очередь весенне-летняя, с холодом и дождями. А также обилие клещей. За уменьшением численности беляка последовало и уменьшение численности лисицы.
А вот лосю оказалось всё равно, какая там погода и что с ягодой. Лось — «парень» крепкий, его кормовая база (деревья, кусты, трава) не пострадала, соответственно, при прочих равных условиях не пострадала и численность.
Здесь же надо добавить, что в этом охотничьем сезоне собираются принять меры по предупреждению распространения африканской чумы на территории Свердловской области.
Согласно постановлению правительства области, для этого надо будет перестрелять целые стада кабанов в лесах, резко уменьшив их численность. Касается это, естественно, и новоуральских охотхозяйств. М-да. Кроме прочего, тут возникает простой логичный вопрос: для чего долгие годы охотники, в том числе новоуральские, помогали кабану выжить в наших лесах, устраивали и поддерживали подкормочные поля и площадки?